/** style added by sash_ko */

среда, 20 августа 2008 г.

Ах, Одесса, жемчужина у моря???

+36 градусов в тени - это не шутка, особенно когда на небе ни облачка. В таких вот нечеловеческих условиях мы с Ирой провели выходные в Одессе :-)

Знакомство с Одессой началось с окраины (50 минут на маршрутке до центра), где в первую ночь нас приютили знакомые (приехали мы аж в 23.35). Скорее всего это, совместно с жарой, исказило наше восприятие города. Вообщем Одесса понравилась мне намного меньше, чем я ожидал. Придется ехать туда второй раз, в надежде, что мое мнение измениться.


Негатива добавило Черное море, которое я, избалованный заморскими странами :), увидел впервые. Одесса - это порт, причем крупный, поэтому у воды соответствующий запах топлива. Одесса - это большой город, поэтому в воду попадает огромное количество промышленных и других отходов. Ну и, в Одессе живут украинцы, которые настолько суровы, что не пользуются урнами. Вообщем я так и не понял, зачем ехать за сотни километров, что бы упереться пятками в лысину "сопляжника", а потом помыться в грязном и плохо пахнущем море. Вот так выглядит вода у берега:


Два дня переваривал увиденное, что бы не писать с горяча, честное слово хотел написать положительный отзыв...

Самое красивое место в Одессе - оперный театр и территория вокруг него - цветы, фонтаны. Такого оперного театра я еще не видел нигде. Его особенность в том, что он не прямоугольный (как, например, во Львове или Киеве), а овальный. Это создает впечатление огромности и внушительности, когда смотришь на него, ощущаешь, что где-то за изгибом здание еще продолжается, а не обрывается за углом.


Кроме театра, мне понравился археологический музей, дом с атлантами, поющий фонтан (или как он там называется) и морской вокзал ночью. Приятный момент - на перекрестках центральных улиц стоят внушительного вида указатели.


Достопримечательности, о которых мы слышали ранее и которые нашли в путеводителе, расположены в центре города, даже, можно сказать, в центре центра города. И основная часть из них - это памятники (Пушкину - 2 штуки, Утесову, де Рибасу, де Решилье, стулу, Екатерине, Пете и Гаврику).


Соборов и храмов много, но, что удивило, они все какие-то простые и незапоминающиеся.


Больше всего Одесса не понравилась мне по двум причинам. Во-первых, я не видел здесь красивых мест. Практически в любом городе есть красивые места - улица, панорамный вид, парк. В Одессе я не нашел места, куда хотелось бы прийти еще раз. Как раз наоборот, здесь очень много отвратительных мест (например, Привоз).


Во-вторых, в этом городе как-то неуютно, как обычно бывает в спальных районах.


Чуть не забыл. Очень хотелось увидеть ту Одессу, которая из анекдотов. Но увы, никакого даже намека на местный колорит увидеть не довелось. Хочется думать, что это только из-за жары.


Вообщем мои первые впечатления об Одессе такие: город не блещет ни архитектурой, ни достопримечательностями, ни местным колоритом, при этом он дорогой и грязный.

PS: остальный фотки лежат здесь

PS2: Еще интересный факт. Смотрел одесский телеканал - типичная пророссийская пропоганда, сделанная кривыми руками

Комментариев нет: