/** style added by sash_ko */

вторник, 22 июля 2008 г.

Подмена понятий

Недавно смотрел фильм "99 франков", в котором один товарищ, создающий рекламу, считал, что он (вернее они, рекламщики) управляет мыслями людей. В момент просмотра фильма, мне это показалось преувеличением. Но, если задуматься, это не так уж и далеко от реального положения вещей.

Рекламный бизнес развился до немыслимых высот. Не редко, то, что сотни или даже десятки лет назад могло показать полным абсурдом, сейчас - нормальная практика. Чтобы не ходить далеко за примерами, можно посмотреть на тот же интернет - люди предоставляют бесплатные сервисы, которые окупаются за счет показа банеров и другой рекламы.

Ни для кого не секрет, что практически всегда реклама не соответствует действительности либо умалчивает недостатки рекламируемого товара. На любой пачке мороженного, нарисовано то, что никогда не найдешь внутри пачки. Но все к этому привыкли и не очень страдают :) Преувеличение, не самая худшая черта рекламы. Есть и другие, самая худшая из которых, на мой взгляд - это подмена понятий.

Под подменой понятий в рекламе я имею ввиду методы, которые не приносят результат сразу. Это не просто красивая упаковка, а яд, который не опасен в небольших дозах, но постепенно отравляет организм. Эти методы используют рекламу товаров и услуг в контексте основополагающих человеческих ценностей, постепенно искажая их. Больше всего это касается сигарет и алкоголя.

Каждая вторая реклама пива или водки сопровождается словами: "Для настоящих друзей (мужчин)", "Для сильных духом", "Сделай первый шаг к свободе", "Живи на полную силу", "Будь первым" и т.д. Это все сопровождается соответствующим видео рядом, когда "настоящие друзья (мужчины)" помогают друг другу в беде, вытягивают машину из грязи, держат на плечах поломанный мост, принимают роды у пожилой негритянки. В моем личном хит-параде, лидирует пиво "черниговское" (именно с маленькой буквы) благодаря серии реклам, где каким-то волшебным образом пиво помогает быть самим собой, не зарывать свой талант и еще много чего. Самую "удачную" их рекламу я не нашел, но есть вот эта:



Сигаретные рекламщики не отстают: "Почувствуй вкус, объединяющий мир", "Богатство твоего мира". Вот нашел целый список подобных слоганов.

Еще много примеров можно привести (о то, что происходит перед выборами, вообще лучше не говорить), но смысл наверно уже ясен - постепенно нам внушают, что какие-то наши ценности неотъемлемо связанны с каким-то товаром. Причем, одно дело если это мобильник или машина, а другое дело - если без пива нельзя жить на полную силу или накурившись, можно обогатить свой мир. Выглядит это абсурдно, но это действительно так. Нам подменяют наши ценности, на то, что выгодно производителям. Остается только надеться, что подрастающее поколение не будет воспринимать это буквально, а выработает в себе противоядие, как мы выработали противоядие против реклам различных МММов :)

11 комментариев:

Yuri Volkov комментирует...

ты точно мысли читать не умеешь :) ?

sash_ko комментирует...

пока еще не получается :))

sash_ko комментирует...

у тебя были похожие мысли по поводу рекламы?

Unknown комментирует...

"Добро пожаловать в лучший из миров! — Нефтепродукты Франции"

кино прекольное, если смотреть его как комедию, а не как расскрывающее всемирный заговор рекламщиков :)

кстати, абсурд, но если я не видел рекламы товара, то к товару проявляется какое-то недоверие..

Yuri Volkov комментирует...

не то что похожие, ИДЕНТИЧНЫЕ практически :). я уже накалякал по этому поводу в блог :)

sash_ko комментирует...

2spk: угу, есть такое. но с другой стороны стоит задуматься, если ты покупаешь то, что рекламируют, реально ли оно тебе нужно?

sash_ko комментирует...

2Yuriy Volkov: значит верным путем движемся :)))

Unknown комментирует...

я имел ввиду товары ежедневного потребления, без которых к сожалению низзя. например, та ж зубная паста. может это все происки рекламщиков и можно прекрасно жить не чистя зубы.. но если я вообще не розбираюсь как, где, с чего должна делаться зубная паста.. то как мне сделать выбор? я покупаю ту, чьи рекламщики лучше поработали, т.е. у которой коробочка покрасивше..

sash_ko комментирует...

Товары ежедневного потребления можно оценивать по качеству. Если купить какой-нить Блэндамед, а после его использования начнут темнеть зубы, ты не станешь его покупать больше, несмотря на рекламу.

Unknown комментирует...

прально. идешь в магаз и что там покупаешь? зубную пасту "ромашка" за 4-80? нет. покупаешь следующее что рекламируют :) хотя может "ромашка" и полезнее, но кто ж это проверял..

sash_ko комментирует...

я делаю наобород - идеш покупаешь то, что рекламируют. не подходит? покупаеш следующее, что рекламируют. не подходит? когда кончается то, что рекламируют, покупаеш ромашку, василек и т.д. :)