/** style added by sash_ko */

суббота, 20 декабря 2008 г.

Нужно ли скорочтение?

Хочу научиться ощущать время - что значит 10 минут или пол часа, что можно сделать за этот промежуток времени, могу ли я точно сказать сколько времени у меня уйдет на определенное действия. Для этого пытаюсь вести хронографию своих действий - записываю, сколько времени занимает каждое действие, которое больше 5 минут. Например, при чтении книг.

Оказалось, что в среднем на одну страницу у меня уходит от 2-х до 3-х минут. Скорость значительно уменьшилась, благодаря тому, что я наконец-то отучился читать по диагонали. Что бы прочитать книгу в 300 страниц мне понадобиться от 10 до 15 часов. Если читать по 2 часа в день, на книгу уйдет от 5 до 8 дней. Хотя реально, на такую книгу уходит около 2-х недель - из-за перерывов и неравных периодов чтения. С другой стороны, такую книгу можно прочитать за 3-4 дня если читать по 3 часа в день. А выдержать режим 3 дня по 3 часа легче, чем 5 дней по 2 часа.

Дальше нужно ответить на такой вопрос: а нужно ли столько читать? Если читать по книге в неделю, можно за год прочитать больше 50 книг. Но, что бы обдумать книгу, возможно понадобиться времени больше, чем на прочтение (это не относиться к худ.лит.). В противном случае, получается чтение ради чтения. Мне кажется, что такое количество информации просто не может усвоиться в голове, а значит и смысла столько читать нет.

Путем таких простых рассуждений я пришел к выводу, что скорочтение мне не нужно. Если в какой-то период времени мне нужна скорость, можно более эффективно организовать периоды чтения (ведь можно посчитать сколько времени примерно понадобиться). Все остальные проблемы - из-за неэффективной организации подхода. Именно поэтому так слабо продвигается мой список.

PS: когда я начинал писать этот пост, я хотел обосновать необходимость скорочтения, но получилось наоборот. Материализация мысли - великая сила!

2 комментария:

Evgeny комментирует...

Есть еще и аудиокниги. Можно совмещать одновременно несколько дел. Дорога на работу, с работы и т.п. Я уже миллион книг так "прочитал". Правда так только худ. литература читается, тех. литературу особо не почитаешь :)

sash_ko комментирует...

Я вместо аудиокниг слушаю подкасты на английском, тоже полезное занятие :)