/** style added by sash_ko */

воскресенье, 21 сентября 2008 г.

Жизнь в ожидании чуда

"...А потом настает время глубокого разочарования от несбывшихся надежд..." - сказал как-то один мой преподаватель и по совместительству начальник.

Все ниже написанное, относится в первую очередь ко мне, но по моим наблюдениям, не обходит большинство знакомых мне людей.

У всех в жизни есть мечты и цели. Идеально когда мечта является целью и человек работает над ее достижением. Реально, цели и мечты не совпадают, а долгосрочные цели становятся мечтами. Я давно мечтаю переехать за границу, но занимаюсь только тем, что бы найти получше и по интересней работу в Киеве, якобы для получения нужного опыта и т.д. и т.п.

Мечты не забываются, они питают надежду... на то, что произойдет чудо. И вся жизнь превращается в зависимость от случая. Случайно находишь хорошую работу, случайно попадается хороший менеджер, который повышает зарплату, случайно находишь хорошее место для отдыха.

А раз все зависит от случая, то и ответственность за все несет... "случай", "чудо", кроме ситуаций, когда могут похвалить.

И раз я не несу ни за что ответственности, то лучше всего плыть по течению, а если что-то случилось - такова селяви. Если течение не устраивает - слишком бурное, много "какул", то виноваты те, кто мутит воду, а моя хата с краю... Живем плохо - виноват президент, нет работы - виноват парламент, грязно в подъезде - виноват жэк и соседи с 10-го, срач в квартире - жизнь тяжелая (смотри начало списка), убраться некогда.

Хорошо посидеть с пивом у телевизора (монитора) и жевать сопли или в компании друзей вздыхать о том, какие все вокруг козлы и если бы не что-то, то я бы тогда!!! "...А потом настает время глубокого разочарования от несбывшихся надежд..."

Не буду говорить за остальных, а с полной ответственностью заявляю, что таким я вижу сейчас свой сценарий жизни, причем не только всей жизни целиком, но и фрагментов, начинающихся с момента зарождения мечты до момента, когда осознаешь, что надеяться больше не на что-то, чудо не свершилось. Получается, что время разочарования наступает не раз...

Трудность признания реальности такого сценария состоит в том, что я осознаю, что надо ЧТО-ТО делать и я ЧТО-ТО делаю. Но в этом есть большая доля неопределенности: в правильном направлении я двигаюсь? то, что я делаю, верно? и вообще, что конкретно надо делать? Все в нашем ручье осознают и делают что-то, это даже модно.

Если посмотреть на себя со стороны, то можно увидеть огромный потенциал и ресурсы, необходимые для того, что бы перевернуть мир. Но все это остается не использованным. Даже не беря во внимание те возможности, которые дает применение различных техник (йога, скорочтение, тренировки памяти и внимания, спорт), а лишь вершину айсберга - то, что можно использовать сразу.

Самый просто пример, я постоянно слышу и сам говорю фразу "так хочу прочитать эту книгу, но не хватает времени". Потом могут последовать оправдания типа "много работы", "так устаю". Самое парадоксальное, что такие отмазки могут относиться к "проффесиональным" книгам, помогающим работать быстрее, эффективнее и с меньшими затратами. Некогда заточить пилу, надо быстрее пилить. Иногда отмазки бывают в виде обещаний (это как раз мое) - "вот освою скорочтение (выучу английский) и прочитаю эту книгу". Опять парадокс, скорочтение не освоится само по себе, для этого нужно время и об этом нужно почитать, но ведь некогда, нужно ведь посмотреть телевизор (обязательно нужно быть в курсе новостей, фигня, что нет времени на чтение, нужно узнать о событиях в Зимбабве), поболтать по телефону, прогуляться по магазинам и поваляться с утра подольше.

Кстати о чтении. В последнее время (год-два), я стал медленно читать - на одну книгу уходит от месяца и больше. И не потому, что я читаю вдумчиво. На прошлой неделе я задался целью прочитать книгу за 3 дня и это оказалось реальным, даже без чтения по диагонали и не в ущерб другим "важным" делам. И это заставляет задуматься.

Я не специалист достижению целей, эффективной жизни и так далее, но для себя я сделал пару выводов, с чего же нужно начинать "переписывать свой сценарий".

Банальная фраза - начинать изменения нужно с себя. И на эти изменения нужно время. Не обязательно планировать каждый день. Мне кажется, на первом этапе это будет лишнее (у меня уже имеется негативный опыт неправильного планирования). Достаточно выделить время, например, каждый день по часу с утра или вечером.

Когда появится время, нужно понять, а что-же все таки менять, что бы не бежать сломя голову в неправильную сторону. Здесь поможет осознание своих кратковременных и долгосрочных целей. Формирование долгосрочных целей требует отдельного рассмотрения, Стивом Кови, например, советует для этого составить личную миссию (свою собственную конституцию). На основе долгосрочных целей можно расставлять приоритеты текущих дел и планировать свое ближайшее и отдаленное будущее. То есть, осознание долгосрочных целей помогает понять, что именно нужно делать и когда.

И, что бы сделать первый шаг, нужно знать как это делать. Можно жить по плану, но ничего не измениться, если не брать ответственности за совершаемое. Брать ответственность - это не плыть по течению. Я сделал это потому, что это соответствует моим внутренним принципам. Я не должен никому ничего доказывать и не должен бояться наказания за неправильный результат. Я сделал так, потому что считаю это правильным, а не потому что так делают все.

Ответственность - очень важный момент для действия, позволяющий не ждать чуда или подходящего случая. На своем примере могу сказать, что боязнь брать ответственность порождает нерешительность. Мне тяжело высказать свои мысли просто так, обычно я жду, когда кто-то скажет нечто подобное и я смогу поддакнуть, а в случае чего отмазаться: "а он же первый так сказал", "не один же я так думаю". Это одна из причин, почему в школе и универе я учился средне.

В отношении блога, страх взять ответственность выражается в количестве неопубликованных черновиков :)

И так, для себя я решил: найти время, использовать его что бы понять, что мне нужно и начать это делать, не ожидая чуда.

26 комментариев:

Yuri Volkov комментирует...

как это близко...

sash_ko комментирует...

как-то с этим пытаешься бороться?

Yuri Volkov комментирует...

предпринимал попытки - не получилось. Такое ощущение, что наскоком взять не получится, а для большего, на мой взгляд, необходим системный взгляд на жизнь, который вырабатывается обычно годами.

sash_ko комментирует...

аналогично, тоже не раз пытался. мне кажется, причин несколько (по крайне мере у меня так):
- результат хочется сразу, а как ты сказал, необходим системный взгляд на жизнь, который вырабатывается обычно годами. не получив все сразу начинаешь постепенно забивать.
- нет соответствия того, что делаешь с долгосрочными планами. в этом случае легко соскочить на другую тему или утонуть в рутине.
- не хватает вдохновения, что бы довести все до конца. когда есть вдохновение легче брать ответственность за свои дела и легче отказываться от "ненужных" дел.

Yuri Volkov комментирует...

нет соответствия того, что делаешь с долгосрочными планами. в этом случае легко соскочить на другую тему или утонуть в рутине

долгосрочными планами - это да. Хорошо вообще когда они хотя би есть :-(

sash_ko комментирует...

никаких планов на будущее?
не верю :)

Yuri Volkov комментирует...

планы конечно есть, но никакой конкретики (вроде точных сроков реализации) в них пока не наблюдается ;)

andrejs комментирует...

прочитал, понял, вернее думаю, что понял :) с выводами скорее не согласен :) какое-то время назад думал примерно так же, развитие ыбло только наверняка похуже, т.е. дальше корения-самобичевания дело не пошло...
А теперь - честно, все эти планирования, расстановка приоритетов, личная миссия (ооо, это вообще пиздец - как меня убивают попытки переложить западные поведенческо-психологические шаблоны на наши больные головы :) - все это хрень господня. Ты и твоя жизнь - единое целое, нет и не может быть разделения на то, что ты можешь, что ты хочешь и что ты делаешь. Это единый и цельный кусок. И из этого вытекает первый и главный вывод - все физические и психологические потуги "перекроить сценарий" не более чем игра дел/слов в рамках большого куска (чего-угодно) под названием "ты". Про систему ценностей "боль-удовольствие" мы уже говорили :) Если ты спишь утром вместо чтения книги, или рыскаешь по АшЭрам здесь вместо оббивания порогов посольств - то это значит только одно - это наиболее точно соответсствует положению стрелки на твой личной шкале. Я не фаталист, но врядли верю в окончательн орациональную систему мира, вернее я верб в её рациональность, но с гарантировано куда более сложными законами чем мы себе представляем - в такой1 концепции случай это вполне оправданное чем-то событие - и оно было и есть двигателем жизни как таковой. Уходить от связи с таким - значит монтировать себе механизированые органы и перфоленту действий :) Планы хороши в деталях - в долгосрочной перспективы нужны мечты и несбывшиеся надежды. Человек без недоступного - механизм. Контролируй курс - но иди по ветру. Он в любом случае дует туда, куда тебе нужно. Нужно именно тебе, а не писаным строчкам в "личной миссии" - 90% поступков мы в любом случае делаем испульсивно и бессознательно. А значит исклюительно искренне и правдиво относительно себя.
Это было мое мнение. :)

sash_ko комментирует...

2Yuriy Volkov: я вчера попробовал свои планы конкретизировать. сначала выписал глобальные планы - получилось штук 5 и расписал их поподробней. сложнее всего было начать, потом еле остановился, исписал 2 листа - оказывается столько всего надо сделать :)

sash_ko комментирует...

2andrejs: Андрюха, твое мнение мне очень хотелось узнать, но ты превзошел все мои ожидания! :)

думаю что тоже понял твою идею, но отвечу ближе к вечеру.

sash_ko комментирует...

2andrejs: и еще, чувак, ты зря бросил писать :)

Unknown комментирует...

Андрюха, плюс пиццот пейши исчо..

sash_ko комментирует...

2andrejs: как я понял, ты сказать следующее: в жизни есть только удовольствие и боль, все остальное - это деление на шкале от самой больной боли до самого приятного удовольствия. то как человек живет - это самое лучшее положение на этой шкале. но раз он не стремиться к самому "удовольствию", значит что-то причиняет ему боль на пути движения вверх по шкале, например, лень - чем не источник боли? и тогда счастливый случай, когда не напрягая свою лень можно достичь большего удовольствия, действительно является основным двигателем жизни. и еще, раз баланс между удовольствием и болью достигнут, значит ты двигаешься в нужном направлении и не стоит менять попутный ветер. надеюсь я тебя правильно понял.

единственное, что не понятно, это фраза: Ты и твоя жизнь - единое целое, нет и не может быть разделения на то, что ты можешь, что ты хочешь и что ты делаешь.
насколько я знаю, не мало людей делают не то, что хотят (например, на работе), при этом не могут и половину того, что хотят. все три составляющие не совпадают. можешь объяснить поподробней?

а теперь собственно, что я про это думаю. начну с того, что раз уж я вообще заговорил об изменении жизненного сценария, значит баланс нарушен, что-то причиняет мне больше боли, чем должно или просто хочется больше удовольствия (переезд за границу, вполне нормальное удовольствие). получается, что я все же держусь по ветру и не делаю ничего противоестественного. сейчас, единственный "двигатель" для переезда за границу (буду рассматривать все на этом удовольствии) - это случай, я его жду с самого универа (одним даже не смог воспользоваться :( ).но этот процесс можно ускорить, совершив определенную последовательность действий: выбрать страну, найти работодателя, собрать документы, подучить язык, оторвать свою задницу и уехать. это вполне естественно и случай здесь тоже важен, но уже не на столько, как в начальном варианте и он более вероятен (работадателю не легко найти меня, который ничего не делает что-бы его нашли).

такая вот теория. теперь как сделать эти несколько шагов (шаги к большему удовольствию) на практике. понятно, что такой образ жизни как сейчас - сидеть и ничего не делать - не подходит. сделать все-таки что-то надо. решить что делать и как делать - это уже конкретная техника. можно делать все как обычно, на авось, как получится. но тут опять начинаешь зависеть от случая: подвернулась интересная работа - на время забыл/отложил; возникли какие-то проблемы - на время забыл/отложил; нашел новый источник удовольствия - на время забыл/отложил. причем в процессе этих откладываний забывается вообще что ты хотел и зачем оно тебе надо, и не получая удовольствия от этого сразу теряется все стремление, находишь опять какой-то средний баланс. доказано личным опытом.

можно попробовать организовать процесс достижения цели - это будет и быстрее и шансов больше. для того, что бы это сделать, нужно осознавать конечную цель, это даст возможность составить долгосрочный план и определиться с приоритетами.

долгосрочный план полезен потому, что в любом случае, недели или даже месяца не хватит. и за это время нужно не забыть, сделать все нужное и в нужной последовательности (что бы в последний момент не оказалось, что еще нет какой-то справка, которую делают пол года и что-нибудь подобное). а когда есть долгосрочный план, можно смело делать подробный - ты знаешь, что тебе нужно сделать за пол года исходя из этого в начале недели планируешь, что можно сделать на этой неделе, а на основании недельных планируешь день. получается все на так жестко. а вот тупо планировать день, не имея понятий о перспективе - бред. доказано личным опытом :)

план планом, но нельзя спланировать все, всегда будут появляться новые дела. тут уже все решается при помощи приоритетов. сходить в кино важно, но приоритетнее отнести документы в посольство. тогда, если не успеешь чего-то сделать - это будут не самые важные дела.

надеюсь, понятно написал. теперь попробую резюмировать: в переписывании жизненного сценария нет ничего сверхъестественного, просто ты немного уменьшаешь зависимость от случая и тем самым ускоряешь достижение желаемых целей. все это состоит из двух частей - теоретической (осознание, что нужно что-то менять и что конкретно нужно менять) и практической (конкретной техники меняния, можно, например, не планировать ничего, а ходить к гадалке или астрологам). ну и вообще, я верю, что человек может больше, чем делает.

PS: кстати, чем тебя не устраивают западные поведенческо-психологические шаблоны? :)
PS2: личная миссия - прикольная штука, помогает собрать раму :)

andrejs комментирует...

ух однако у тебя многабукафф получилось, больше чем у меня :)
вобщем понял твою позицию в развернутом виде. А ты мою - видимо нет. Попробую расписать чуть позже. Она с твоей различается кардинально :)

sash_ko комментирует...

окей, буду ждать :)

andrejs комментирует...

Не буду конкретезировано отвечать по абзацам - перейду сразу к общему :)

Ты и к моему графоманству, и, судя по всему, вообще к вопросу подошел тщательно и скурпулезно, вникая в детали и разбирая смысл слов на минимальном уровне. Неверный подход. Когда я писал, что все, что ты делаешь, хочешь и можешь - это одно целое - я имел в виду цельность тебя как "я-личности" в жизни. Единственное, что тебя характеризует и описывает, единственное, что составляет твою идентичность. Ты пытаешься приводит ьпримеры неудовлетворенности действием или бездействием ,но это глупо. Я, например, не люблю, простите, срать. По причине дискомфорта - грязь, запах и все такое. Но я это делаю и буду делать. По своему глобальному смыслу это ни чем не отличается от нелюбимой работы. Нужно различать вещи и слова, которые пишуться одинаково, но несут разную глубину и смысловую нагрузку. Твое Действие, твое Желание и твоя Возможность - это есть цельная характеристика тебя. Без привязки к сиюминутным делам и удовлетвыорению потребностей.

Теперь, что касается "боль-уодовльствие" - ты по-прежнему пытаешься это разложить на какие-то полочки в привязке к "сейчас". В данном случае ты вообещ неверно понял мою мысль - ты всегда находишься в балансе. Пример про заграницу показателен - ты считаешь, что эт оприносит тебе боль. Но на самом деле - если ты хочешь, но сидишь и не шевелишься - ты в балансе. Т.е. чтото уравновешивает твое желание и связаный с этим критерий по этйо шкале. Баланс есть в каждой точке твоего времени и пространства. Ты пытаешься судить по своим мыслям - находишь, что неудовлетворен, и считаешь это окончательным выводом. Это неверно в корне - твое сознание это верхушка айсберга "тебя". Сколько процентов - это уже вопрос риторический, но в любом случае это не весь ты. Я писал про 90% импульсивных и бессознательных поступков - это то, что под водой. Итог - если ты считаешь себя неудовлетворенным и думаешь, что твой баланс нарушен - это заблуждение, то, что ты не можешь осознать или понять - но оно есть и уравновешивает твой дискомфорт "сознательной" части. Чтото, чему ты вохможно не уделяешь внимания, либо считаешь просто незначительным, либо вообще не знаешь о его существовании.

А по поводу "жить как сейчас - сидеть и ничего не делать"...Саша, ты всегда будешь "сидеть и ничего не делать", все всегда буду в этом положении.Я не знаю, что тебя сподвигло на такие упорные поиски места и точки приложения себя в жизни, но опять же ты подходишь как-то чтеко, недвусмысленно и прямолинейно. Да неважно что ты делаешь в материально-дественном плане. Вообещ не важно - это не твоя жизнь. В конце концов ты никогда не сможешь сказать, делаешь ли ты чтото на самом деле, разговариваешь ли со мной, едешь ли куда-то - или ты просто большйо красный мыслящий шар с мозговым расстройством, висящий на орбите Сатурна :) Действие - это не цель и смысл жизнь.

Вы мне с Ирой как-то подарили магнитик с банальной надписью - "Жить - значит чувствовать, что живешь". Не скажу, что я долго думал над этйо фразой :) Но просто мне однажды бахнулась в голову мысль, что я опять же понимаю её буквально, а нельзя, черт побери, понимать буквально ничего. Жить - это не чувствовать движение вокруг тебя, жить - эт очувствовать себя в покое. Понять и осознать, что ты всегда в своей точке. Все в мире стремится к форме максимального покоя. Состояние с бесконечным количеством потенциалов. А потенциал - это и есть желанное-недостижимое. Пока ты имеешь это - пока ты живешь. Отдав себя на волю бессознательнмоу - мы превращаемся в животных, уделяя все внимание и считая себя только своим сознанием - мы становимся механизмами. А понимая, что это равноправные части одного целого - мы становимся людьми.
Вот почему ,я против долговременного планирования - в данном случае ты стараешься подчинить себя своему сознанию - механизация.

Собственно, как воля к осознаному действию есть прояаление сознания, так и случай - есть проявления твоего же бессознательного. Т.е. я не считаю случай проявлением "божественного вмешательства", нет. Случай - это следствие нашего воздействия на какие-то "механизмы" мироустройства,которые мы не понимаем сознательной нашей частью. Как пример - дырка, которая протирается в подошве твоего ботинка. Ты покупаешь новую пару с целой подошвой, ходишь - и через какое-т овремя обнаруживаешь, чт оона протерлась. Но она протерлась не сама по себе - прост окаждым свим шагом ты стёсывал микрон полиуретана, не отдавая себе в этом отчета. Примерно так.

Резюме: главное в жизни не насытить и удовлетворить желания твоего сознания - этим ты не достигнешь ничего, кроме все больешго и большего внутреннего дискомфорта. Главное - увидеть себя и жизнь целиком и осознать то, что ты всегда и везде в балансе и в точке с множетсвом потенциалов. Давая приоритет сознанию, выбирая один поетнциальный путь - ты теряешь все остальные, что не вызовет ничего, кроме неудовлетворенности на куда более глубоком уровне, чем твои утренние мысли в метро. Смотри на себя и на мир как на голограмму - чуть выше и расфокусированым взглядом, а не всматриваясь в растр изображения. Ты сейчас этим грешишь и это тебя гложет. Это было мое мнение.

З.Ы. Западные поведенческо-психологические шаблорны не устраивают меня именно тем, что это шаблоны западные, так же как меян не устраивают восточные. Каждый человек отличен друг от друга в одной местности, насколкьо же отличаются люди живущие сотни лет в разных условиях. Они не применимы с той целью и той эффективностью, на которую расчитаны. Весь твой кайф от "идей", почерпнутых в них объясняется только моментом приложения и совпадения точек зрения - твоей и афтора в момент чтения. Как припарка на мозоль - размягчает и попускает, но эффект пропадает довольно быстро после снятия. Или после последней страницы в случае книги. :) Единственный кто может помочь тебе решать свои конфликты - это ты и твоё собственное размышление и вывод.

andrejs комментирует...

Получилось охренеть как многабукофф, боюсь я даже сам эт оне прочитаю, потому скажу вратце.

Все, что ты расчитываешь сделать и делаешь - будет сделано и закончено, если это будет соответсвовать твоему балансу. И именно тогда, когда будет. Не в смысле, что не нужно ничего делать, все само мабой устаканиться, а в том смысле, что не нужно культивировать в себе неудовлетворенность. Не нужно поддаваться подобным посылам сознательного "я". Все, что ты делаешь и всегда - ты делаешь правильно в концепции своего "цельного я".

sash_ko комментирует...

вроде осилил твое творение. в двух словах не ответишь, надо "перекурить", лучше попридираюсь к словам :)

Если не привязывать Действие, Желание и Возможность к сиюминутным делам и удовлетворению потребностей, то получается нереализованная абстракция.

Срать и работать на самом деле не одно и тоже, во-первых, не срать ты не можешь, а работу можно сменить на приносящую удовольствие, во-вторых, "срание" приносит физическое удовольствие (подробностей не знаю, но как-то читал об этом) :)))

Долгосрочное планирование - да, механизация (любое другое планирование разве нет?). Но и на работу можно ходить пешком, только почему-то все предпочитают метро. Разница в скорости получения результата и в комфортности. Человечество насквозь механизировано.

Но это так, типа мысли по ходу чтения...

sash_ko комментирует...

то, о чем ты говоришь, интересно, это много шире, чем то, о чем писал я в самом начале.

мне не понятно, почему ты против самоорганизации и механизации для ускорения достижения целей. мы (в смысле люди) не ждем пока поспеют корешки и ягоды, мы сами сажаем себе жратву и выращиваем животных для еды. летаем на самолетах, а не ждем, пока случайно нас не вынесет в океан на льдине или в результате глобальных катаклизмов можно будет дойти пешком в австралию.

что измениться если ты начнешь использовать еще один метод самоорганизации? используется же бухгалтерия для учета денег, почему нельзя использовать планирование для учета времени? тем более, что время - деньги :)

andrejs комментирует...

ты неправильно понял. Я не против самоорганизации, я против того места и веса в жизни, которые им придаешь ты. Это деталь. Увлекаясь деталями - не видишь целого. Я возможн оувлекся именно таким апспектом из-за того, что мне покаалось, что тобой в данный моент движет неудовлетворенность собой и своей жизнью. Я не за бездействие как апофеоз жизни, я за то, что бы понимать, что все твое - и действие и бездействие есть частью "целого" тебя. Быть неудовлетворенным собой - это такое же психологическое отклонение как желание отрезат ьсебе левую ногу, потому что она тебе не нравиться :) я имею в виду неудовлетворенность глобальную, сподвигающую на какие-то метания вселенского плана. с большой буквы слово :) без привязки к чему-либо конкретному.

andrejs комментирует...

Сначала прочитал твой последний комент, а потом предыдущий.

Вот в чем наше самое кардинальное отличие - я редко пишу о частностях, у меня подсознательное желание все обобщить. А у тебя наоборот. И читаем мы чужие слова каждый со своей точк изрения - потому я и отвечал шире, чем имел в виду твой изначальный пост, и ты комментируешь слова не в том смысле ,который я в них вкладывал :)

я не призываю рассматривать Действие, Желание и Возможность в отрыве от конкретики, я просто говорю о том, что нельзя ставить знак равенства между действием и Действием (надеюсь понятно).

Ну и примеры про дефекацию и работу - само собой они некоректны, если рассматривать их конкретику, но если воспринимать это как более широкую аналогию - как "Добывание пищи" и "Освобождение от отходов жизнедеятельности" - то это одно целое, один и тот же наследуюемый о тдалеких предков класс :)

andrejs комментирует...

куча мыслей в догонку лезет :)

На тему - почему глобальное планирование есть незначительная деталь - допустив и приняв мысль о том, что ты-жизнь есть цельное понятие приходишь к мысли о том, что в таком случае ни одна минута жизни, чем бы она ни была занята - не проходит бесполезно. И в конце концов теряет смысл сама идея о развитии-деградации: с точки зрения покоя не бывает направления движения "вперед-назад". Отсюда - и любое движение есть благо, в случае если ты не теряешь себя и не рвешься на части. Ты в движении - и в каждой точке пути - в покое. Корпускулярно-волновой дуализм :))))

з.ы. тут судя по всему я не буду понят - данный аспект я ещё не успел окончательно "переварить" внутри себя, потому и суждения поверхностные и довольно сжатые. Просто хотелось дописать-записать :)

з.з.ы. кста - по поводу того, чт обыло в изначальном посте. Про неуверенность и боязнь ответсвенности. Осознав себя в покое - каждую вещь делаешь с нуля - любую, хоть чистку зубов утром, хоть покупку самолета в кредит на 120 лет. А не имея никакого груза за спиной - делать шаги всегда легче. Отсюда и вырастает уверенность, и пропадает боязнь ответсвенности - т.к. что есть боязнь ответсвенность как ни страх перед неудавшимся результатом? А зная что ты кем начинал тем и закончишь сжигает саму причину такого страха.
Вобщем меня колбасит :)

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Анонимный комментирует...

поп поводу нехватки времени: я уже пол-года __вообще__ не смотрю телек - экономия для среднестат. человека 2 часа в день, 14 часов в неделю - а это уже два раза выспаться можно. Я для себя осознал что телек - это зло. От него исходит сплошной негатив, остается чувсто что тебя поимели...
Как сказал в одно из своих интервью Пелевин - смотришь каждый день новости, все эти войны, крушения самолетов, политические баталии, пытаешься за всем уследить, быть в курсе событий, а потом понимаешь что самой главной новостью за год было то что ты на год постарел...

sash_ko комментирует...

телек - это действительно зло, затягивает зараза. я его тоже не смотрю, уже несколько лет. но это не единственный поглатитель времени, поэтому главное эти 2 часа в день не потратить на какую-нить другую фигню, типа интернет-сервифга.
пелевин еще предлагал переворачитвать телевизор перед просмотром (в дженерейшен-пи вроде) :)

sash_ko комментирует...

2andrejs: Андрюха, тебе отвечу попозже, надо переварить прочитанное, куча мыслей и все просятся наружу одновременно, нарушая целостность "меня" :))