/** style added by sash_ko */

воскресенье, 28 сентября 2008 г.

Опыт бестолкового планирования

На предыдущей работе у меня вдруг появилось куча свободного времени - до 4-х часов в рабочее время я мог уделять для своих дел. Соответственно я решил это время посвятить повышению квалификации и разобраться с вопросами, которые меня давно интересовали, но на них не оставалось времени (Linux, Qt, Ruby и многое другое).

Сначала все шло хорошо, но чем больше я узнавал, тем больше хотелось еще узнать. Получалось так: читаю я материал по одной теме, встречаю в нем упоминание о чем-то интересном, нахожу другой материал и полностью переключаюсь на него, забывая о начальной цели. Например, читаю о Ruby, встречаю упоминание о динамических языках программирования, ищу что это такое, там встречаю упоминание о Python, читаю о нем, в доке по Python встречаю упоминание о функциональном программирование и т.д. В итоге, никаких результатов ни по одной из тем. В лучшем случае поверхностное понимание.

Тогда я решил оптимизировать эту схему - начал писать план дня. Приходил на работу, писал в файлике что я буду сегодня делать и сколько времени. И через пару недель... пришел к тому же результату, что и без планирования. Все оказалось до безобразия просто: каждый день я писал план заново, ориентируясь по тому, что мне казалось в тот момент важным. А это "важное" формировалось в зависимости от моего настроения и... того, что я прочитал за день до этого. Получилось тоже переключение с одной задачи на другую, только с небольшой задержкой. В итоге планирование я забросил.

Сейчас, анализируя все это, я понимаю, в чем были мои проблемы и удивляюсь, как я не не осознал такие очевидные вещи. Самое главное, что я не представлял, чего что конкретно я хочу получить. Повышение квалификации - это нечто сродни доступности в любой момент - все и ничего одновременно. А раз цель такая размытая, то и путей к ее достижению много, каждый из которых кажется правильным.

Из этого опыта я сделал такие выводы:

  • Если хотеть чего-то достигнуть - то чего-то конкретного, цель нужно представлять четко, в противном случае, даже не узнаешь, что ее достиг.
  • Если планировать что-то, то с долгосрочной перспективой, основываясь на приоритетах конечных целей, а не на сиюминутной нужности (если за год хочется освоить новую технологию, то план на день должен учитывать это в первую очередь).
  • Если стремиться к чему-то, то нужно концентрировать все свое внимание на этом, а не рассеиваться на сотни дел одновременно.
  • Учиться на своих ошибках хорошо, но медленно.

Комментариев нет: