/** style added by sash_ko */

воскресенье, 28 сентября 2008 г.

Доступность действия в любой момент - оправдание не делать его вообще

Уже накопилось довольно большое количество книг, которые я хочу прочитать, но никак не сделаю это. Сегодня хочется прочитать одно, завтра другое, послезавтра третье, а в итоге получается как с лебедем, раком и щукой - а воз и ныне там.

Сегодня решил повлиять на этот процесс - выписал все книги, которые хочу прочитать, установил очередность и выделил на каждую от недели до двух. Получилось 17 книг и 22 недели. И когда я посмотрел на этот список, мое сознание взбунтовалось и выдвинуло мне свои аргументы. Во-первых, как можно прочитать так много книг за такое короткое время? Во-вторых, с другой стороны, 22 недели - это не так уж и мало и получается, я прочитаю какую-то книгу аж через 5 месяцев - почти через пол года!?

Если с первым аргументом все понятно - давно не читал так много, разленился и большая часть времени тратиться на всякую фигню, то второй аргумент - парадоксальный. Книга стоит в шкафу возможно уже целый год и могла бы простоять еще больше, но все это время у меня была мысль, что вот-вот я ее прочитаю и могу это сделать в любой момент. А как только я выделил время на ее прочтение, стало казаться - это же так долго ждать. И это свойственно всему, что не делается, но кажется доступным для "делания" в любой момент. Получается, что доступность действия в любой момент - очень хорошее оправдание, что бы не делать его вообще. Таким образом легко достигается компромисс с самим собой - я-ленивый наслаждается неделанием, я-деятельный тешится надеждами.

Единственный и самый очевидный способ борьбы с этим - просто сделать все, что постоянно откладывается. Конечно, накопилось всего много, а значит надо установить очередность и не поддаваться аргументам лени. И с каждым шагом будет все легче идти в перед - это как упражнение для "мышц преодоления лени", чем больше их тренируешь, тем сильнее они становятся.

Комментариев нет: