/** style added by sash_ko */

суббота, 18 октября 2008 г.

Об умении слушать (цитата)

Когда я прошу вас послушать меня, а вы начинаете давать мне советы, вы не выполняете мою просьбу. Когда я прошу вас послушать меня, а вы начинаете говорить мне, почему я не должен так чувствовать, вы не считаетесь с моими чувствами. Я прошу вас послушать, а вам кажется, что вы должны сделать что-то, что бы решить мою проблему, вы, как ни странно, подводите меня.

Послушайте! Я просил только о том, чтобы вы выслушали меня; не говорили, не делали - просто услышали меня. Я сам могу позаботиться о себе. Я не беспомощен. Возможно, сломлен и не уверен в себе, но не беспомощен. Когда вы делаете за меня то, что я способен и должен сделать сам, вы лишь подкрепляете мой страх и ощущение слабости. Но если вы просто воспримите как должное мое чувство, каким бы иррациональным оно ни было, тогда я смогу прекратить свои попытки убедить вас и подвести к пониманию того, что стоит за этими иррациональными чувствами. А если это проясниться, ответы станут очевидными, и мне не нужны будут советы.

Ральф Рафтон

4 комментария:

andrejs комментирует...

интересно.
но глаз режет противоречие - "мне ничего не нужно, просто послушайте - и если вы просто послушаете, то мне ничего не будет нужно" :)

sash_ko комментирует...

помоему, ты не совсем правильно упростил в последней части "то мне ничего не будет нужно". я бы заменил на "то мне не нужно будет вам объяснять, что мне ничего не нужно" и еще добавил "и тогда бы я смог рассказать то, что хотел рассказать"

andrejs комментирует...

Да, ты был бы на 100% прав, если бы в этой цитате не было последней фразы. Но она есть - и говорит о том, что цитируемому нужно не понимание окружащих, а понимание самого себя самим себя. И что изначально, ему нужны "ответы и советы".

Вобщем, в такой постановке, мне кажется, говорящий либо лукавит, либо не понимает, что ему вообещ не нужны в таком случае слушатели - они скорее помеха, раз не могут исполнить то, о чем он просит. Проще был обы в таком случае поговорить саому с собой или просто отписать это на бумаге, если изначальн онужн опросто разобратсья в саом себе.

Lotrex комментирует...

А по-моему, очень хорошо сказано. Мне порой хочется сказать все то же самое (почти слово в слово) моим родителям. Если ты делишься с кем-то своими проблемами - это не значит, что ты просишь совета. Порой все, что ты желаешь услышать в ответ - это короткая фраза "у тебя все получится" :)))