/** style added by sash_ko */

среда, 8 октября 2008 г.

Эффект осознания

Как то прочитал такой вот пост. Сначала полностью согласился, мне тоже казалось Сколько же развелось карнегов!, пишут одно и тоже, только разными словами. Причем то, о чем они пишут - элементарные вещи, понятные на интуитивном уровне. Но постепенно пришел к выводу, что цель всевозможных карнегов не в том, что бы научить элементарным вещам, а в том, что бы ткнуть нас в них носом, что бы мы осознали их, так же связать их в одну систему.

Я пришел к этому довольно просто. Недавно я писал о рецензиях - начинать писать их до чтения книги, что бы потом можно было понять, что было известно и что дала книга. И хотел испробовать это на книге Глеба Архангельского "Тайм-драйв. Как успевать жить и работать". Идея пришла мне где-то на середине книги, так что я благополучно дочитал ее, ничего не записав. Но когда я попробовал постфактум отделить исходные знания от полученных, у меня практически ничего не получилось. Этот "карнег" не написал ничего оригинального, все это уже сидело где-то глубоко в мозгу. Кое что я даже делал. Тогда я делал это не осознанно, руководствуясь в основном интуицией. После прочтения книги я попробовал делать тоже самое, но все получается совсем по другому, хотя ничего особенного я не узнал, а только осознал.

Как мне кажется, именно в осознании кроется вся сила "карнегав". Делая одни и те же вещи интуитивно и осознанно можно получить совершенно разные результаты. А совпадение результатов дает возможность читающему говорить: "Ничего нового я не узнал, я и раньше так делал".

PS: Еще одной важной особенностью книг "об элементарных вещах" является обретение вдохновения. Все таки у некоторых людей есть дар описывать обыденные вещи так, что начинаешь относиться к ним по новому.

Комментариев нет: